Site icon Tania-Soleil Journal

Вспоминая Манаролу

Это было прошлой весной, в апреле. Прилетев в Италию, я приходила в себя после долгой, холодной, снежной русской зимы. Фабри спросил, не хочу ли я провести пару дней в Чинкуе Терре. Зная Фабрицио, сначала я сказала хочу, а потом спросила, что это такое Чинкуе Терре.

Чинкуе Терре, в переводе с итальянского «Пять земель», это прибрежная полоса Лигурийского моря, на которой расположено пять живописных городков, возникших здесь в эпоху Средневековья. Это Моньтероссо-аль-маре, Вернацца, Корнилья, Манарола, Риомаджоре.

Наш выбор пал на Манаролу, которую многие путеводители называют жемчужиной Чинкуе Терре. Мы забронировали гостиницу с видом на море и отправились в путь.
Не доехав до городка около одного километра, мы остановились, чтобы полюбоваться на панораму, которая открылась с горы, с автострады, по которой мы ехали на цель нашего путешествия.

Первый взгляд на Манаролу.

Затем, на въезде в городок, мы оставили машину на стоянке, и пешком отправились на поиски гостиницы, потому что на машине по этим улочкам проехать было не возможно.

А вот и вход в нашу скромную гостиницу «Marina Piccola».

В гостинице нас приняли за иностранцев, меня за француженку, потому что я говорила по-французски, а Фабрицио за англичанина, видимо, потому что на нем была бейсболка, с надписью New Zealand. Когда Фабрицио заговорил по-итальянски, ему сделали комплимент, мол как вы безупречно говорите по-итальянски :))

Вид на море из нашего номера (стыдно, хвастаюсь).

Оставив вещи в номере, мы пошли осматривать город. Спустились к морю. Берег не для любителей пляжного отдыха. Вода синяя синяя, камни коричневые, причудливой формы, голубое небо, чайки.

Улочки Манаролы словно созданы для художников импрессионистов. Стена домов желтые, розовые, красные, сиреневые… Дома жмутся друг к другу и словно вырастают один из другого.  На улочках нет припаркованных машин, но есть припаркованные лодки :))

Эти рукотворные террасы из камня, созданные человеком, чтобы иметь клочек горизонтальнорасположенной земли, на котором можно посадить лимонное деревце или виноградную лозу , вызывают у меня искреннее восхищение. Так и хочется сказать словами поэта «Каждый труд благослови, удача!»

Церковь Святого Лоренцо, построенная в 1338 году.

Туннель, на этой фотографии, ведет к железнодорожной станции и к  «Тропе Любви» (Via dell’Amore).

Это, вырубленная в скале, пешеходная тропа, соединяющая Манаролу и Риомаджоре. Протяженность этой тропы, я думаю, около 1 километра, 15-20 минут ходьбы.

Via dell’Amore привлекает к себе туристов и своим романтичным названием, и завораживающими видами на море и скалы.

Вот фрагмент этой тропы. Как видите она достаточно хорошо вымощена обтесанными камнями и не терниста. Мы шли по этой тропе не спеша, любуясь красотой Лигурии, делая фотографии, вдыхая свежий морской воздух Средиземноморья.

А вот и Риомаджоре, домики спускающиеся со скалы к морю. Входить в город мы не стали, только сделали несколько фотографий издалека.  Позже в путеводителе, который мы купили в Манароле, я прочла: » Риомаджоре обладает двумя личинами: его сторона, обращенная к морю, имеет вид рыбацкого поселка, а та, что смотрит на горы, похожа на крестьянское селение.»

Бухта Риомаджоре.

Вид на Риомаджоре, со стороны гор.

Назад в Манаролу… Дорога, только что пройденная в одну сторону, в другую сторону видится совершенно по другому.

Розовые дома, вдалеке на скале — это Манарола.

Солнце спускается к горизонту. Вид из окна гостиницы.

Ужиная на террасе ресторана при гостинице, мы любуемся на закат.  На столе  рыба, запеченная картошка, белое вино…

Утро следующего дня.

На следующий день мы отправились из Манаролы в Корнилью, самое труднодоступное поселение национального парка Чинкуе Терре.

Лишь вначале путь наш был достаточно гладок, затем пришлось идти по камням, порой ограждение тропы казалось ненадежным. Было жарко. Мы часто встречали на тропе очень пожилых людей, которым было лет по восемьдесят, а может быть и более. Обутые в кроссовки, с палочками в руках они шли или в одном направлении с нами, или навстречу нам. Мы не спешили, часто останавливались. То, что мы видели, было прекрасно.

В отличие от Манаролы, Корнилья расположена не у моря, а на горе. Чтобы попасть в город, надо подняться по зигзагообразной лестнице.

Корнилья, некогда принадлежавшая семье Корнелия, чем объясняется происхождение ее названия, окружена виноградниками на террасах. Здесь производят изысканно вино Верначчья.

Церковь Святого Петра. XIV в.

Обратно из Корнильи в Манаролу мы могли отправиться по железной дороге, которая врезается в скалы, но предпочли вернуться пешком.  Современная железная дорога в этих местах мне кажется чудом.

Вид на Манаролу со стороны бухты.